?

Log in

No account? Create an account

ЭЦ Probok.net

Направление "Пешеходы и велосипедисты"

Previous Entry Share Next Entry
Когда цифры выше жизни или почему нет переходов там, где они нужны
dr_fairness
Есть у нас ГОСТ под номером Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а в нем – «замечательный» пункт 4.5.2.1, который гласит:

"Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м".

Казалось бы, ничего страшного не написано, а на деле – два года жизни и десятки отписок вместо пяти пешеходных переходов через двухполосную улицу, разделяющую жилые дома и обновленный скверик с кучей детских площадок. И ладно бы люди сами натоптали дорожки, чтобы максимально быстро попадать из двора в сквер. А то, ведь, горе-строители не оставили молодым родителям никаких шансов для «дорожечного креатива», «заботливо» отгородив скверик забором и сделав в нем 5 выходов. Прямо на дорогу. Без переходов:


[Дальше будет еще интереснее...]Да и как можно разместить целых 5 переходов на улице длиной 600 метров? Это же нарушение ГОСТ Р 52766-2007! Ведь 600 разделить на 5 получается не 200-300 метров, «как положено», а, о ужас, только 120. Но это сухая математика. А в жизни все еще суровее, ибо выходы из сквера расположены на расстоянии 60-90 метров друг от друга. Но уже два года комиссия по безопасности дорожного движения твердит свое «нецелесообразно». Конечно, "гораздо целесообразнее" выбрасывать родителей с детьми на дорогу без перехода, ага…

Интересно, а что говорят умные зарубежные книжки по организации дорожного движения и удобных пешеходных переходов? Судя по тому, что я видела в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, тамошние избушки ГОСТы повернуты к жителям передом, а не… сами знаете чем. Но то взгляд обывателя, а нужен-то  профессионала.

Начнем с Англии. Берем Design Manual for Urban Roads and Streets и смотрим пункт 4.3.2:
Переходы являются важнейшей составляющей улицы. Правильно спроектированные переходы позволяют создать комфортные условия для передвижения всех участников движения.

Начало хорошее, а что же про расстояние между переходами?

При организации пешеходных переходов нужно ориентироваться на устоявшиеся пешеходные маршруты, при этом желательно размещать переходы на одинаковом расстоянии друг от друга. Проектировщику лучше забыть о сухих цифрах расстояний и сосредоточиться на том, чтобы:
- в местах наибольшей активности пешеходов, например, в центре города, пешеходные переходы были организованы чаще 120 метров (стандартная длина квартала – прим. автора);
- пешеходные переходы располагались в тех местах, где достаточно высокая вероятность появления пешехода на дороге (автобусные остановки, магазины и другие точки притяжения), либо там, где применяются способы успокоения трафика.


Т.е. по английским правилам проектирования городских улиц местная комиссия по безопасности дорожного движения давно бы разрешила сделать 5 переходов напротив выходов из скверика.

Перемещаемся в Америку и знакомимся с инструкцией Portland Pedestrian Design Guide. Весьма солидный документ, в котором текст сопровождается наглядными фотографиями, схемами и таблицами. Сейчас нас интересует конкретный параграф С2, где речь идет о расстоянии между пешеходными переходами. Смотрим на таблицу С-1:


Выходит, что и в Америке местная комиссия по безопасности дорожного движения разрешила бы организовать 5 переходов на улице, отделяющей жителей от скверика... Кстати, знаете, почему американцы выбрали минимум в 45 метров? Они считают, что это самое оптимальное расстояние, которое не раздражает водителя. Если переходы делать чаще 45 метров, то в какой-то момент терпение водителя лопнет, и он начнет игнорировать и переходы и пешеходов.

Что ж, если гора не идет к Магомеду, то Магомед едет в Германию за пособием. Шутка J А если серьезно, то наш ГОСТ Р 52766-2007 морально устарел. Пора развернуть его лицом к жителям большого города, а заодно добавить удобства и, главное, безопасности молодым родителям из спальных районов, вынужденных ежедневно перебегать дорогу к заветным детским площадкам.



  • 1
Диан, строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения)

https://maps.yandex.ru/?l=map%2Csat%2Cskl&ll=37.627904%2C55.898115&z=19&rl=37.62827914%2C55.89802899~0.00073224%2C-0.00015221

Три перехода на отрезке 150 м, минимальное расстояние между переходами - менее 50 метров. И это не по чьей-нибудь просьбе, так было всегда на моей памяти (с начала 2000 гг как минимум).


Это все до поры, до времени. В Твери неожиданно обнаружили четыре перехода на каждом "рукаве" перекрестка. Померили расстояние между ними и выяснили, что оно составляет всего 20 метров. Два "лишних" перехода демонтировали, сославшись на ГОСТ, о котором идет речь в посте!
В Москве тоже есть улицы, где стали массово убирать переходы, не подходящие под "200-300 метров". В ЮАО и САО точно такое было.

пс. подробнее о случае в Твери и отписке чиновника можно посмотреть здесь http://proboknet-tver.livejournal.com/163724.html

Да.
В профильном блоге еще публиковали швейцарский стандарт SN Norm. Тоже очень разумная вещь.


По-хорошему, нужно заглянуть и в немецкое руководство. Вот только с языком проблема :)

Вы не хотите подкинуть сотрудникам Шувалова мысль о том, что видимость перехода нужна минимум в 15 метров в обе стороны?


Эта мера простая, потребует правки всего нескольких слов в ПДД (запрет парковки), но автоматом слегка способна снизить смертность на переходах.


И в швейцарском стандарте это заложено и даже в белорусских ПДД. Думаю и в американской и немецкой версиях есть. А у нас устаревший норматив. Даже батька ушел вперед России в деле снижения смертности.


от 30 м в германии, но изволь доказать необходимость в такой частоте в ходе исследования пешеходных потоков. тынц.

а вот тут ещё всякое интересное про немецкие переходы на основе вот этого вот.

Здорово! Спасибо за ссылки! С немецким я не дружу от слова совсем, но по-русски с удовольствием почитаю. Про 30 метров могу сказать только одно: есть такие места в городе, когда тротуар выбрасывает пешеходов на дорогу. И делает он это с различной периодичностью. Помнится, в САО просили переходы на расстоянии 20-100 метров друг от друга. Тот, что в 20-ти метрах от предыдущего, делать категорически отказывались. Но местные жители оказались довольно упорные и добились своего. На уровне совещаний с чиновниками мы ничего сделать не смогли.

мечтаю о переходе здесь. хотя бы о таком.

(хотя моя мечта - она, конечно, совсем не про минимальные расстояния.)

а может пробок.нет решиться на что-нибудь партизанское вроде нелегальных, но востребованных, разумных и безопасных изменений знаков и разметки? как делали чуваки из the First Only Real Dutch Cyclists’ Union, рисуя по ночам полосы для велосипедистов? ну или не под флагом пробок.нет, если это слишком конфликтно для вас, но, может, с теми же людьми, которые это умеют. (хотя почему конфликтно? знак партизанский, я помню, ваши когда-то ставили.)
партизанские пешеходные переходы. отличная же история, а?

Только сегодня в новостях показывали остатки зебры с Чапаевского переулка :) А гугл успел заснять ее в самом расцвете сил :)

Я думаю, что пробок.нет вряд ли пойдет на что-то такое. Тут, скорее, нужна активная жизненная позиция местных жителей. Помнится, в Олимпийской деревне люди два года ждали переход, а в итоге вышли ночью и нарисовали сами :) Поднялась шумиха, автора и реализатора незаконной зебры даже хотели посадить. Правда, никто не знал, кто им был :) В итоге приехали Вести.Москва, сняли репортаж, а через неделю переход легализовали. Возможно, так и надо действовать по всему городу. Но без участия общественных организаций, которые могут получить неприятных пистонов :\ :)

Спасибо за пост, изучать зарубежный опыт всегда познавательно) Утащу к себе в блог!

пс. статья по схожей теме: Нерегулируемые переходы в Германии http://transspot.ru/2013/11/17/peshexodnye-perexody-chast-2-nereguliruemye-perexody-v-germanii/. Правда там без расстояний, жаль.

Да, я видела этот пост. Можно у Сергея уточнить, у нас же были его координаты. Знаю, что в "спальных кварталах" Германии на многих дорогах вообще не делают переходы, т.к. они по умолчанию считаются пешеходными. Т.е. пешеходы могут переходить в любой точке такой "спальной" дороги.

Я у него спросил, ждём ответ )

//Т.е. пешеходы могут переходить в любой точке такой "спальной" дороги
вероятно, это как раз та зона 30, что мы рекомендуем добавить в пдд

Спасибо, что спросил :)

Не исключено. Тогда помимо самого предложения "Зона 30" обязательно нужно добавить, что эта зона подразумевает переход улицы в любой ее точке без нанесения зебр.

Edited at 2015-09-29 12:54 pm (UTC)

  • 1