dr_fairness (dr_fairness) wrote,
dr_fairness
dr_fairness

Category:

Ключ к снижению смертности на дорогах

Пару месяцев назад вышла статья о том, что в России будет создана открытая база данных ДТП. Планируется сбор всех деталей по каждому произошедшему ДТП: общая информация; место, вид и схема ДТП, сведения о транспортных средствах и участниках; информация о погоде/времени суток/видимости на дороге; скорости прибытия сотрудников ГИБДД, МЧС, медиков и так далее. После выявления самых опасных участков дорог контроль за исправлением ситуации хотят передать общественным организациям.


Идея с базой данных ДТП, в целом, хорошая, но подход к проблеме не совсем правильный, а вернее, сильно устарел. Современные тенденции по обеспечению безопасности на дорогах включают подход, предлагающий ликвидировать опасные участки улицы не после, а задолго до того, как на них произойдет трагедия. Именно такой подход является прогрессивным и наиболее эффективным в борьбе за безопасные дороги. Один из авторов нового подхода – Джонатан Роджерс призывает городские власти использовать «модель прогнозирования риска» (predictive crash model) до того, как будет слишком поздно.

«Нужно использовать не только статистические данные по количеству ДТП и погибшим, но и брать в расчет факторы, серьезно влияющие на безопасность: количество и ширина полос, геометрия перекрестка, расчетная и разрешенная скорости, - говорит Роджерс. – Имея фактуру, можно заранее обнаружить и нивелировать опасные участки, не дожидаясь очередных смертей».

Несколько примеров "было опасно/стало комфортно":



«Модель прогнозирования риска – это огромный шаг навстречу безопасности и спасению тысячи жизней. Но модель будет работать только в том случае, если власти города поставят на первое место самую уязвимую категорию граждан – пешеходов. В противном случае сделать улицы города удобными и безопасными станет невыполнимой задачей,» - вторит Роджерсу один из авторов популярного на Западе ресурса CityLab Эрик Джафф.

К сожалению, на данном этапе развития темы обеспечения безопасности на наших дорогах, даже с вновь создаваемой базой ДТП, никто не говорит о том, что нужно использовать прогрессивный подход, а не считать разбитые машины и покалеченные жизни, чтобы что-то предпринять. Непонятно, почему у нас с такой легкостью пользуются модными иностранными гаджетами и с таким скрипом не замечают полезные идеи и инновационные подходы по куда более важным аспектам жизни, чем звонящая "безделушка" в кармане пиджака. Похоже, те, кто принимает важнейшие решения по безопасности на дорогах, несколько (ли?) отстали от жизни. Хотя в теории даже у нас есть программа «Цель – ноль» - аналог широко используемой и очень модной зарубежной программы «Vision zero». Видимо, нашим практикам пока не до теорий… Что ж, подождем.

Tags: безопасность, пешеходы, удобный город
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments