?

Log in

No account? Create an account

ЭЦ Probok.net

Направление "Пешеходы и велосипедисты"

Не итогами едиными жив человек :)
dr_fairness
В конце года принято подводить итоги. Сообщать о том, что и как было сделано, что получилось хорошо, где нужно добавить, какие пробелы в знаниях обязательно нужно заполнить хотя бы теоретической базой. Я, было, решила последовать примеру многих и тоже написать эдакий итог уходящего года. Неожиданно вспомнились школьные годы и уроки русского языка, во время которых нас учили писать сочинения J Набросала план поста, прикинула содержание каждого пункта, села за клавиатуру и… передумала подводить итоги J

Я считаю, что гораздо важнее не то, что сделали мы, как проект, а то, что сделали вы - простые жители города вместе с нами. Я хочу поблагодарить всех, кто нам помогал, кто поддерживал нас реальными делами, а не бесконечными негативными офисно-планктонными или диванными комментариями «экспертов». Всех тех, кто писал конструктивные замечания, настраивая нас на новые подвиги и свершения J Отдельное большое спасибо Николаю korund, Василию wasapp и нашим активным волонтерам: Максиму Елпатьевскому и Антону Роговскому. Качественная помощь последнего пополнила дружный коллектив Пробок.нет аналитиком по ВАО.

В общем, с Новым Годом, друзья! Оставайтесь такими же светлыми и участливыми! С вашей поддержкой мы сможем добиться большего. Главное, что вы сами хотите видеть наш общий город лучше и удобнее!

NG20151


Новые прокатные «велики» от ДепТранса: московский привет Гарри Поттеру
dr_fairness
Интересную картину можно нынче наблюдать на некоторых точках московского велопроката. Вместо привычных красных или серых велосипедов сегодня на станциях вы найдете… настоящие мётлы! Причем самой последней модели в комплектации «ЛучшеНеБывает»-2014!

DSC_1143

[Дальше будет интереснее...]Не у каждого Гарри Поттера с его Нимбус-2000 (пыф!) есть такой выбор, какой появился в арсенале активных москвичей. Забудьте, что ездить на велосипеде по дорогам общего пользования опасно! Забудьте и о новых велодорожках, которые обещал, но так и не построил ДепТранс в этом году. Достаточно взять понравившуюся вам метлу "ЛучшеНеБывает"-2014, произнести магическое заклинание: «Земля, прощай. В добрый путь», и светлая даль распахнет перед вами свои зимние объятия! «Быстро, дешево, эффективно». Прям, как кредиты в клиентоненавидящем Сбербанке.

DSC_1144

Ну, чем не способ убить сразу двух зайцев: и модный способ передвижения по городу, который совершенно не пересекается с пробками на земле, и чистая экономия города на строительстве новых велодорожек! Разве что неконтролируемые запуски всяких коптеров могут нечаянно нарушить движение мётел в небе над Москвой J


10 самых потрясающих ЖД вокзалов
dr_fairness
Нам нравится ездить на поездах. Ведь это экологически чистый вид транспорта, способный быстро и относительно дешево доставить нас в пункт назначения. Но дело не только в экологичности и тарифах. Архитектура железнодорожных вокзалов, представленных в этом обзоре, поразят вас не красотой внешнего вида, в готическом или ультрасовременном исполнении, а изюминкой, спрятанной архитекторами внутри. Вы когда-нибудь видели настоящие джунгли, барную стойку с шампанским или пляж на вокзале? Нет? Тогда самое время посмотреть ;)

1. Центральный вокзал Берлина, Германия

Berlin Hauptbahnhof beach1

[Нажмите, чтобы посмотреть другие классные картинки...]Центральный вокзал Берлина, пожалуй, один из самых крупных транспортных узлов в Европе. Здание вокзала впечатляет своим размахом и современной архитектурой. Туристы со всего мира с удовольствием фотографируются на фоне этой достопримечательности. На вокзале, построенном в 2006 году, два уровня, 14 платформ, около 80 магазинов (развлечение для шопоголиков), и главное, самый настоящий пляж. Вокзал обслуживает 1100 поездов внутреннего и международного сообщения. Дневной свет попадает во внутреннюю часть вокзала через многочисленные стеклянные панели, которые совместно со стальными конструкциями футуристического вида, являются лейтмотивом всего здания.

Berlin Hauptbahnhof


[2. Вокзал Куала-Лумпура, Малайзия]2. Вокзал Куала-Лумпура, Малайзия

Railway-in-Malaysia

Вековое здание железнодорожного вокзала в Куала-Лумпуре – это интересная смесь восточного и западного стилей, которые превращают транспортный узел в сказочное сооружение. Вокзал построен в 1910 году, но с тех пор был перестроен, расширен и неоднократно серьезно реконструирован. Ознакомиться с некоторыми из оригинальных интерьеров начала XX-го века можно в отеле Heritage Station.

Railway-in-Malaysia-Bridge


[3. Канатная дорога Nordpark, Австрия]
3. Канатная дорога Nordpark, Австрия

Innsbruck Station-cable station

Австрийский вклад в современный дизайн и уникальную архитектуру можно обнаружить на удивительных по красоте станциях канатной дороги Nordpark, расположенной в Инсбруке. Разработкой дизайна внешнего вида станций занималось знаменитое архитектурное бюро Захи Хадида (Zaha Hadid). Комплекс станций состоит из 4 похожих по форме конструкций, напоминающих ледовые и снежные формации. При строительстве этих уникальных сооружений архитекторы были вынуждены обратиться к технологиям, разработанным для автомобильной индустрии.

Innsbruck Station2

[4. Вокзал Страсбург, Франция]4. Вокзал Страсбург, Франция


Gare de Strasbourg

Вокзал, спроектированный еще в 1883 году немецким архитектором Йоханом Якобсталем, был серьезно обновлен в 2007 году. Вдоль исторического здания вокзала построили 120-метровый стеклянный кокон. 25-метровое пространство между куполом и зданием используется в качестве входа в зону, где можно сделать пересадку на поезд, метро, трамвай и автобусы.

Gare de strasbough2

[5. Железнодорожный вокзал Канадзава, Япония]5. Железнодорожный вокзал Канадзава, Япония

Kanazawa Station

Основное великолепие вокзала создается за счет потрясающего сочетания футуристической архитектуры и символических деревянных входных ворот, широко распространенных в Японии. Недавно перестроенный вокзал приветствует своих пассажиров 14-метровой конструкцией входных ворот. Огромных размеров купол, сделанный из 3000 стеклянных панелей, расположился над переходом, соединяющим западную и восточную части вокзала.

Kanazawa Station2

[6. Вокзал «Южный крест», Австралия]6. Вокзал «Южный крест», Австралия


Southern Cross Station1

Волнистая крыша железнодорожного вокзала «Южный крест» в Мельбурне – самая главная изюминка этого сооружения. В 2002 году власти Мельбурна решили превратить старый вокзал Спенсер-Стрит в современный и удобный транспортный узел. После реконструкции, которая закончилась в 2006 году, вокзал может обслуживать 15 миллионов пассажиров в год. Выдающееся дизайнерское решение высоко оценили в Королевском институте британских архитекторов, наградив вокзал престижной Премией Любеткина.

Southern Cross Station2

Southern Cross Station3

[7. Вокзал Аточа, Испания]7. Вокзал Аточа, Испания


Atocha Madrid1

Мадридский вокзал Аточа прославился на весь мир абсолютно фантастическим решением разместить посередине вокзала настоящие джунгли. Свой вклад в озеленение вокзала, существующего с 1851 года, внес знаменитый испанский архитектор Рафаэль Монео, превративший старое здание в экзотический сад. На площади в 4000 м2 разместились 500 видов различных животных и растений. Аточа еще и ночной клуб! В общем, заходите, когда будете в Мадриде ;)

Atocha Madrid2

[8. Вокзал Чхатрапати–Шиваджи, Индия]8. Вокзал Чхатрапати–Шиваджи, Индия


Chhatrapati Shivaji1

Потрясающего вида вокзал «Чхатрапати-Шиваджи Терминус», ранее известный под названием «Виктория Терминус», является главным ЖД вокзалом Мумбаи и одним из самых загруженных транспортных узлов Индии. Вокзал был спроектирован английским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом в конце XIX века. В 2004 году вокзал признали Всемирным культурным наследием, как выдающийся пример объединения двух стилей: неоготического викторианского и традиционно индийского архитектурных стилей.

Chhatrapati Shivaji2

[9. Центральный вокзал Антверпена, Бельгия]9. Центральный вокзал Антверпена, Бельгия


Antwerp Central Station1

Схожесть вокзала с кафедральным собором привела к тому, что его стали назвать Кафедральный железнодорожный вокзал. Здание построено между 1895 и 1905гг. Огромный купол над залом ожидания, оригинальная структура виадука и необычайная эклектика здания более века радуют туристов со всего мира. И как же без галереи алмазов в Бельгии! Галерея и 30 небольших магазинов уютно расположились внутри вокзала.

Antwerp 2

[10. Вокзал Сент-Панкрас, Великобритания]10. Вокзал Сент-Панкрас, Великобритания


St. Pancras Station11

Вокзал Сент-Панкрас построен в Лондоне между 1864 и 1868гг. в знаменитом викторианском стиле. Этому потрясающему историческому зданию удалось избежать участи многих вокзалов, которые были снесены в 1960-х гг. Вместо сноса здание было перестроено и обновлено в 2000-х гг. В 2007 году вокзалу присвоили статус международного, т.к. помимо поездов внутреннего сообщения вокзал стал обслуживать и международные рейсы компании Евростар. В обновленном здании вокзала находятся две выдающиеся скульптуры: статуя Джона Бетжемана, а также 9-метровая бронзовая композиция прощающейся пары молодых людей под названием «Место встречи». Тех, кто томится в ожидании поезда, на вокзале ждет самая длинная барная стойка в Европе, предлагающая заглушить тоску бокалом шампанского.

St. Pancras Station2

St. Pancras Station3


Оригинальный текст поста (на английском языке).


Кручу, верчу, запутать не хочу :)
dr_fairness
Пока мы возводим в ранг искусства круговое движение на перекрестке в Перми, пробиваем круг в МО или боремся с очередным «нецелесообразным» Поляковым из ЦОДД, англичане явили миру «волшебное круговое движение». Не иначе Гарри Поттер постарался J

Итак, вы подъезжаете к обычному перекрестку и видите "заурядный" щит с "классическим" названием "Волшебное круговое движение":
Magic_Roundabout_Schild_db

[А дальше...]
Повод задуматься, не правда ли? J Примерно понятно, что от тебя хотят, но 5 кругов внутри одного большого – это как-то слишком… Представляете, какая бы пробка образовалась, реализуй такой круг у нас!

Вот так "Волшебный круг" выглядит с беспилотника:
rotatoriaMagica

Если вы привыкли больше к паролям-явкам картинкам/схемам:
Swindon_Magic_Roundabout.svg

Не забываем, что речь идет об Англии, а значит движение там левостороннее. Когда жители Туманного Альбиона едут по центральной части «волшебного круга», они делают это в привычную для нас сторону – против часовой стрелки. Но как только движение происходит по периферийным кружкам, то в голове человека, привыкшего к правостороннему движению, тут же возникают сомнения и нестыковки. Кажется, что все массово нарушают ПДД.

В реальности «Волшебный круг» работает как-то так:
MR-chopping-boardi

Насколько мне известно, это не единственный «волшебный круг» в Англии. Идея так понравилась транспортным спецам, что они потихоньку распространяют ее по всей Великобритании. Интересно, у нас в городе/стране когда-нибудь придут к власти профессионалы своего дела, которые начнут внедрять полезные решения и менять давно устаревшие ГОСТы и СНиПы? Или так и будет наблюдать, как Москву делят на части бывшие банкиры и их партнеры?..


Кардифф чествует ЦОДД
dr_fairness
Выполняя ответственное партзадание J, я наткнулась на интересные фотографии. В какой-то момент показалось, что очередной непризнанный гений оригинально высмеял любовь ЦОДД к гирляндам знаков на улицах нашего города. Смотрите сами:
cardiff_roundabout
[Дальше будет интереснее...]

Пирамидка, объемый шестигранник и сторона кубика с временными знаками:
roundabout-Splott-Cardiff5

Кубик с другой стороны:
cardiff-roundabout


А все вместе это выглядит как-то так:
roundabout-Splott-Cardiff0

В общем, Кардифф приветствует решения транспортных властей города Москвы до такой степени, что даже посвятил целый круг «достижениям» ЦОДД. Может, нужно обратиться к новому банкиру начальнику ЦОДД и предложить ему открыть музей фигур а-ля Moscou, собранных исключительно из лишних знаков, установленных на улицах нашего города? Одних только 3.27 на целую "Останкинскую башню в миниатюре" хватит J



Могут, когда захотят!
dr_fairness
Около года назад я отправила довольно эмоциональное письмо в Сбербанк, где пригласила Германа Грефа на открытие «потрясающего» безбарьерного съезда, сделанного в одном из отделений его банка.

DSC_0815i

Мысли о язвительном письме родились после того, как я увидела потуги дедушки преклонных лет поднять сумку на колесах по «чудо-пандусу». Не успел он воспользоваться помощью неравнодушных прохожих, как вслед за дедушкой к этому же «универсальному» способу обращения с пандусом пришлось прибегать уже маме с коляской. Безбарьерный съезд не сдавался на милость победителей без "помощи друга", как нынче аэропорт Донецка.

[Нажмите, чтобы прочитать далее...]

Через 30 дней, как и положено по закону, мне пришел ответ от Сбербанка, где они извинились за причиненные неудобства, пообещав исправить пандус-недоразумение. Еще через месяц отделение вообще закрылось! Злые языки поговаривали, что Греф решил сократить филиальную сеть ради экономии. Но языки ошиблись J На днях отделение снова открылось и, о чудо, самый настоящий пандус для маломобильных групп явил себя миру!!! Более того, он теперь еще и велопарковкой служит J

DSC_1038i

В общем, дорогу осилит идущий (с) Если в вашем районе есть подобного рода недоразумения, пишите письма балансодержателям этих казусов. Глядишь, и на вашей улице будет праздник! J Если же речь идет о недоступной лестнице для колясок в вашем подъезде, то всегда можно написать письмо в свою управляющую компанию и попросить, например, установить универсальный пандус, разработанный нашим центром и реализуемый компанией-партнером.



Парк Мещерский. Часть вторая
dr_fairness
Примерно год назад я писала о появлении столь чудесного места на западе столицы, как Мещерский парк. Тогда я и предположить не могла, что появившиеся велопешеходные зоны и обособленные велодорожки это только начало.

Сейчас это не просто парк, а целый культурно-досуговый центр на природе:

01
Может, «виной» тому магическое слово «Сколково» в шапке схемы? J

[Дальше будет интереснее...]

В "далеком" 2013 году схема выглядела как-то так:
DSC_0249i

Теперь на каждом входе в парк установлены/повешены интересные информационные щиты. Например, людей, выбравших вход напротив Мещерского пруда, встречают сразу три таблички:
02

Тех, кто пришел в парк с домашним любимцем, ждет своя табличка:
03

Если вы никак не решитесь расстаться с железным конем даже ради прогулки в парке, то эта табличка для вас:
04

Вандалов в парке призывают к созиданию:
05

Еще год назад даже и намека не было на дорожку для роллеров, а в 2014 году она уже вовсю радует всех любителей этого вида досуга:
06

На велодорожки нанесли разметку, причем разделять на двухстороннее движение почему-то не стали, хотя ширина точно позволяет (девушка справа только что позанималась на установленных в парке силовых тренажерах!):
07

Как говорят буржуи, любая инфраструктура привлекает массу народа. Велодорожки – не исключение. Два года назад в парк, а тогда это был, скорее, дремучий лес, приезжали только отъявленные велосипедисты. Сегодня сплошь и рядом родители с детьми:
08

Дети постарше приезжают на детскую площадку на собственных велосипедах. Тут для них и их родителей организованы велопарковка и приятный навес от дождя (который пока без крыши):
09

В зависимости от выбранного способа перемещения (кроме авто, разумеется) благодаря специальным табличкам, расставленным в одной из частей парка, вы теперь точно знаете, сколько килокалорий было потрачено на 1 километр:
10

Не забыли создатели парка и про важную «мелочь» физиологического характера:
11

В общем, если вы до сих пор не знаете, где же можно проветрить ваш велосипед, который столько лет пылится в подъезде или томится в гараже, то специально для вас весьма актуальная табличка:
121

Синоптики говорят, что в первой декаде октября в Москву вернется «бабье лето». Так что вы можете успеть в Мещерский парк еще в этом сезоне. Желательно кататься в шлеме и яркой (светоотражающей) одежде, т.к. путь в парк идет по дороге. Ну, или хотя бы экипируйте своих детей, раз уж сами стесняетесь выглядеть на все 100% ;) Как говорится: «Будь заметен. Двигайся безопасно».



Почему полезно ввести 40 км/ч на Бульварном кольце
dr_fairness
Как известно, в августе завершился первый этап голосования по снижению скоростного режима на Бульварном кольце до 40 км/ч. К сожалению для С.С. Собянина, который этот опрос инициировал, граждане проголосовали против снижения скорости. Поскольку на выходе «Мэр Москвы предложил продолжить обсуждение темы "с учетом мнения граждан", а через некоторое время вновь провести голосование в сервисе "Активный гражданин"», можно предположить, что вопрос будет решен положительно, но чуть позже.

Что же такое Бульварное кольцо?
Бульварное кольцо – это непрерывная последовательность бульваров и площадей (10 и 12, соответственно) в «сердце» Москвы. На территории Бульварного кольца, которое на самом деле не образует окружность, расположено 9 станций метро. Длина Бульварного кольца составляет 7,2 км.


Фото с сайта http://www.kudapoiti.info/

[Дальше будет интереснее...]
[Автомобильное движение]Автомобильное движение по внутренней части кольца происходит по часовой стрелке, с внешней – в обратном направлении. Общественный транспорт представлен автобусами (5 маршрутов); троллейбусами (8 маршрутов); маршрутным такси (2 маршрута) и трамваем (3 маршрута). К Бульварному кольцу подходят крупные магистрали: Кутузовский проспект (ул. Новый Арбат); Ленинградский проспект (ул. Тверская); Комсомольский проспект (ул. Остоженка); проспект Мира (ул. Сретенка); Щелковское шоссе (пр-т Сахарова); шоссе Энтузиастов (ул. Николоямская). Большинство улиц Бульварного кольца довольно узкие, двух- или четырехполосные.

Внутри Бульварного кольца расположены многочисленные центры притяжения: музеи, церкви, дома купцов, а также преобразившиеся улицы, типа Большой Дмитровки или Покровки/Маросейки. Про Красную площадь – отдельный разговор J В рабочие дни улицы внутри Бульварного кольца оживают за счет многочисленных офисных работников, которые с утра бегут на работу, днем – на обед, а вечером – домой. В выходные дни в центр приезжают погулять с детьми или посидеть в кафешках с друзьями. Т.е. в любой день недели пешеходный трафик стабильно высокий. При этом разрешенный скоростной режим составляет 60 км/ч + нештрафуемые 20 км/ч. Итого целых 80 км/ч! И это в центре города, где кипит пешеходная жизнь!

Рассмотрим маленький кусочек Бульварного кольца:

Фото с сайта the-village.ru

Большая часть пешеходных переходов – нерегулируемые. Но это полбеды. Главное, что почти на всех бульварах есть заборы и заборчики, скрывающие от водителя факт наличия пешехода. В момент, когда тротуар «выкидывает» жителя на проезжую часть в месте нерегулируемого перехода, водитель уже выбрал комфортный скоростной режим и какое-то время придерживается его (если заторов нет, то скорость может составить от 50 до 80 км/ч). Что же означает эта скорость для обеих сторон? Похоже, ничего хорошего. При столкновении с пешеходов на скорости 70 км/ч у пешехода вообще нет никаких шансов:


Даже при столкновении на скорости 50 км/ч гибнет порядка 80% пешеходов. И только 30 км/ч дают шанс на вторую жизнь 90% пешеходов. Причем в случае ДТП с пешеходом водитель и пассажиры автомобиля практически не страдают. Пожалуй, нужно добавить: не страдают «физически» при использовании ремня безопасности. Моральная сторона вопроса пока не затрагивается.

Теперь рассмотрим зависимость тормозного пути автомобиля от выбранной скорости движения. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.



При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если человек неожиданно возникнет на дороге перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если пешеход появится на дороге за 15 метров перед автомобилем, то он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Есть такая страшная картинка:


Образ ребенка приведен не случайно. Поскольку дети - это наше все, зарубежные специалисты (а картинка изначально американского происхождения) считают, что это самый лучший способ достучаться до участников дорожного движения, пребывающих за рулем автомобиля.

Отвлечемся от собственно бульваров и рассмотрим краеугольный камень, который и сподвиг многих проголосовать против 40 км/ч на Бульварном кольце. Речь пойдет о Тверской улице. Эдакий high-way в центре города. Согласно Я-линейке длина Тверской улицы в пределах Бульварного (от ст.м. «Пушкинская» до ст.м. «Охотный ряд») составляет чуть больше 1 километра.

ulitsa-tverskaya-0

Чем же "опасно" снижение скорости на таком маленьком участке улицы для ее функциональности в качестве внутригородского хай-вея? Нехитрые рассчеты показывают, что на скорости 40 км/ч вы проедете этот километр с копейками за 1 минуту 43 секунды, на скорости 60 км/ч – за 1 минуту 9 секунд, наконец, на скорости 80 км/ч – за 52 секунды. Т.е. при снижении скорости на участке 1,15 км Тверской улицы до 40 км/ч водитель «теряет» всего-то от 34 до 51 секунды! И это в идеальном случае, без учета светофоров и заторов, кои возникают там ежедневно.

И последнее. При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.
oblast_vidimosty0

Так стоит ли жизнь человека выигрыша в гипотетические 34-51 секунд? Так ли готовы водители к стрессу после ДТП с участием пешехода или, упаси Бог, его гибелью? Суд и тюрьма – мелочи по сравнению с моральной стороной вопроса, которая неизбежно появится и будет обязательно грызть изнутри.

При написании поста использовались материалы и фотографии с сайтов: http://transspot.ru/ и http://the-village.ru.



Speed dating по-русски и на велосипедах
dr_fairness
31 августа 2014 года в Измайловском парке, что на востоке Москвы, состоится уникальное мероприятие под названием «ВелоЗнакомства» или Bike Speed Dating. В данный момент собирают анкетные данные потенциальных участников, и так получается, что на одну представительницу прекрасной половины человечества приходится аж шесть представителей сильных мира сего. Поскольку в конечном итоге должно получиться 20 пар, срочно нужны девушки, катающиеся на велосипедах в удовольствие или по работе J Если среди ваших активных знакомых есть те, кто так и не нашел себе вторую половинку, самое время принять участие в «ВелоЗнакомствах» J Как говорится, дорогу осилит идущий или в данном случае, едущий/ая J

Группа вКонтакте: http://vk.com/vs.rusvelos

Общественный ВелоКонтроль (ОВК). Твое время решать!
dr_fairness
Итак, свершилось. В Москве появилась организация, главной целью которой является взаимодействие активных жителей из числа велосипедистов с профильными чиновниками различного уровня. Ключевое слово «взаимодействие», причем конструктивное. По идее, ОВК – это краудсорсинговый проект, пытающийся объединить не только жителей, но и разрозненные велосообщества, каждое из которых тянет одеяло на себя, мешая консолидированному воздействию на власти города на этапе проектирования и строительства велоинфраструктуры. Публикаций про ОВК в СМИ – бессчетное множество, каждый может найти по вкусу:) На подходе сайт. Но самое главное может случиться уже завтра, 23 августа.

Не далее месяца назад ОВК вышел на площадку Бумстартера с целью собрать космическое количество денег для своего проекта. Вот, как ОВК позиционирует себя на площадке сбора средств:


OVK-boomstarter

"Проект «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЛОКОНТРОЛЬ» позволит объединить усилия всех активных людей города
и направить их на улучшение велосипедной инфраструктуры,
на конструктивное взаимодействие с чиновниками. Свои первые шаги проект сделает в   Москве, а чуть позже будет реализовываться и в других городах. Мы окажем экспертное сопровождение при строительстве новых велодорожек и установке велопарковок добьемся того, чтобы они стали удобными и безопасными. Вместе с вами мы будем повышать велокультуру и всячески продвигать велодвижение в вашем городе!"


[И что же на Бумстартере...]
Мне слабо верилось в успех кампании по сбору средств, но факты говорят сами за себя. В середине дня 22 августа на проекте:

ovk-boom-cifry

По-моему, это успех. Если с чиновниками у создателя проекта «Общественного ВелоКонтроля» диалог давно налажен, то с заинтересованной в решении множества велопроблем аудиторией все только начинается. Причем явно за здравие J

У вас есть целые сутки на то, чтобы поддержать проект. Причем не обязательно финансово. Распространение информации в соцсетях, по словам создателя ОВК, тоже важное и нужное дело.  Опять же приведу цитату с сайта Бумстартера:


"Лучше мы с Вами, как участники «ОБЩЕСТВЕННОГО ВЕЛОКОНТРОЛЯ», выступим единым фронтом и поможем чиновникам на начальном этапе проектирования и строительства велодорожек, чем потом будем в одиночку ругать власти на форумах и требовать, чтобы нас услышали, прекрасно понимая, что слышать нас никто не собирается."

Ну, а те, кто решит поучаствовать в поддержке проекта финансово, обязательно получат вознаграждение. Такова политика Бумстартера. И это здорово! J